Русский O'zbekcha English

Устав предприятия


СТАТЬЯ 1. НАИМЕНОВАНИЕ, МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ, СРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА
1.1. Наименование Общества:
1.1.1. Полное наименование:
на узбекском языке: «YO`LREFTRANS» Aksiyadorlik Jamiyati;
на русском языке: Акционерное общество «YO`LREFTRANS»;
на английском языке: «YO`LREFTRANS» Joint-Stock company.
1.1.2. Сокращенное наименование:
на узбекском языке: «YO`LREFTRANS» АЖ;
на русском языке: АО «YO`LREFTRANS»;
на английском языке: «YO`LREFTRANS» JSC.
1.2. Акционерное общество «YO`LREFTRANS», именуемое в дальнейшем «Общество», создано на основании приказа Государственного Комитета Республики Узбекистан по управлению государственным имуществом от 9 июля 2002 года за №198 к-ПО.
1.3. Местонахождение и почтовый адрес Общества: 102600, Республика Узбекистан, Сырдарьинская область, г. Сырдарья, ул. Гулистанская, дом 351.
1.4. Адрес электронной почты Общества: reftrans@umail.uz
1.5. Срок деятельности Общества неограничен.
СТАТЬЯ 2. ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС
2.1. Общество является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании действующего законодательства Республики Узбекистан и настоящего Устава.
2.2. Общество имеет самостоятельный баланс, открывает в установленном порядке расчетные и другие счета в банках на территории Республики Узбекистан и за ее пределами, имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на государственном языке и указание места его нахождения. В печати может быть одновременно указано фирменное наименование на любом другом языке.
2.3. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием и местонахождением, собственную эмблему, а так же зарегистрированные в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ и услуг.
2.4. Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, в том числе имущество, переданное ему в уставный фонд (уставный капитал), учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2.5. Общество приобретает статус юридического лица с момента его государственной регистрации.
2.6. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
2.7. Общество не отвечает по обязательствам своих акционеров.
2.8. Общество не отвечает по обязательствам государства и его органов, равно как и государство и его органы не несут ответственности по обязательствам Общества.
2.9. Общество вправе создавать филиалы и открывать представительства. Они действуют на основании положения, утвержденного Наблюдательным Советом Общества.
2.10. Общество может иметь дочерние и зависимые хозяйственные общества в форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью. Отношения Общества с дочерним хозяйственным обществом регулируется договором и (или) уставом дочернего хозяйственного общества.
2.11. Реорганизация и ликвидация Общества осуществляется в порядке, установленном законодательством, на момент принятия решения.
СТАТЬЯ 3. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА
3.1. Основной целью деятельности Общества является получение прибыли и улучшение материального положения, социально-бытовых условий трудового коллектива, развитие экономики Республики Узбекистан.
3.2. Для достижения цели своей деятельности Общество осуществляет:
• организация перевозки народно-хозяйственных грузов, а также частных лиц, фирм, приоритетное осуществление перевозок скоропортящихся грузов для государственных нужд по межправительственным соглашениям, а также реализация на основе полученной прибыли экономических интересов Общества и социальных интересов его трудового коллектива;
• капитальный, деповской, текущий ремонт всех видов подвижного состава, их узлов и агрегатов;
• выпуск запасных частей и товаров народного потребления, оказание бытовых, коммунальных, транспортных услуг населению;
• экспортно-импортные операции по товарам, работам и услугам за счет собственных и занятых финансовых средств;
• осуществление финансовой, посреднической деятельности, включая торгово-посредническую и торгово-закупочную;
• планирование перевозок;
• инвестиционная деятельность по организации и функционированию фирм, торговых домов, концернов, акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, совместных предприятий и предприятий всех форм собственности;
• маркетинговые, консалтинговые, информационно-вычислительные услуги;
• предоставление услуг по слежению и контролю, за рефрижераторными секциями и другими грузами;
• производство, ремонт, продажа или аренда любого специального оборудования, приобретение и использование технических средств для ремонта оборудования;
• аренда земельных участков и складских помещений, передача в аренду, предоставление услуг организациям, фирмам и частным лицам по обеспечению складскими помещениями и гарантированному хранению грузов;
• предоставление услуг в области рекламы, включая издание и распространение буклетов, брошюр и другой печатной продукции, не противоречащей действующему законодательству Республики Узбекистан;
• декларирование грузов, страхование, экспедирование грузов, организация охраны и сопровождение грузов;
• самостоятельная внешнеэкономическая деятельность;
• организация и осуществление транспортно-экспедиторского обслуживания отправителей и получателей грузов межгосударственного и внутридорожного сообщения;
• обеспечение взаимодействия между филиалами Общества и координация их деятельности;
• организация перевозок от склада отправителя до склада получателя;
• организация платных обучающих курсов;
• сбор, закупка, переработка и реализация в виде готовой продукции и полуфабрикатов различных отходов промышленного производства, вторичного сырья и бытовых отходов;
• коммерция и торговля;
• оказание маркетинговых, агентских и других услуг;
• вовлечение в рыночный товарооборот товарно-материальных ценностей через ярмарки, аукционы;
• организация и эксплуатация коммерческих магазинов;
• организация и проведение выставок, аукционов и презентаций, рекламных компаний;
• хранение, транспортировка и реализация сельскохозяйственной, животноводческой и птицеводческой продукции;
• организация общественного питания;
• выполнение иных функций, отвечающих основным целям и задачам Общества, не запрещенных законодательством Республики Узбекистан и не противоречащих его требованиям после соответствующей регистрации.
3.3. Общество вправе заниматься другими видами деятельности не запрещенными законодательством.
3.4. Общество вправе для осуществления деятельности, для которой требуется специальное разрешение (лицензия), осуществлять эту деятельность после получения соответствующего специального разрешения (лицензии).
СТАТЬЯ 4. УСТАВНЫЙ ФОНД (УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ) ОБЩЕСТВА
4.1. Уставный фонд (уставный капитал) Общества составляется из номинальной стоимости акций Общества, приобретенных акционерами, и выражается в национальной валюте Республики Узбекистан. Номинальная стоимость всех выпускаемых Обществом акций должна быть одинаковой.
4.2. Уставный фонд (уставный капитал) Общества определяет минимальный размер имущества Общества, гарантирующего интересы его кредиторов.
4.3. Общество обязано размещать простые акции, а также вправе размещать привилегированные акции. Номинальная стоимость размещенных привилегированных акций не должна превышать двадцати процентов от уставного фонда (уставного капитала) Общества.
4.4. Размер уставного фонда (уставного капитала) Общества составляет 21 887 309 000 (Двадцать один миллиард восемьсот восемьдесят семь миллионов триста девять тысяч) сум, разделенных на 21 887 309 (Двадцать один миллион восемьсот восемьдесят семь тысяч триста девять) штук простых именных акций номинальной стоимостью 1 000 (Одна тысяча) сум каждая.
СТАТЬЯ 5. ПОРЯДОК УВЕЛИЧЕНИЯ И УМЕНЬШЕНИЯ УСТАВНОГО ФОНДА
а) Увеличение Уставного фонда
5.1. Уставный фонд (уставный капитал) Общества может быть увеличен путем увеличения номинальной стоимости акций или размещения дополнительных акций.
5.2. Дополнительные акции могут быть размещены Обществом только в пределах количества объявленных акций, установленного настоящим Уставом.
5.3. Решения об увеличении уставного фонда (уставного капитала) общества путем увеличения номинальной стоимости акций и о внесении соответствующих изменений в устав общества принимаются Наблюдательным Советом Общества единогласно. Увеличение уставного фонда (уставного капитала) общества путем увеличения номинальной стоимости акций осуществляется только за счет собственного капитала Общества в порядке, установленном законодательством.
5.4. Решение об увеличении уставного фонда (уставного капитала) Общества путем размещения дополнительных акций принимается Наблюдательным Советом Общества единогласно. Решением об увеличении уставного фонда (уставного капитала) общества путем размещения дополнительных акций должны быть определены количество размещаемых дополнительных простых акций и привилегированных акций, сроки и условия их размещения.
5.5. Увеличение уставного фонда (уставного капитала) Общества путем размещения дополнительных акций может осуществляться за счет привлеченных инвестиций, собственного капитала Общества и начисленных дивидендов в порядке, установленном законодательством.
5.6. При увеличении уставного фонда (уставного капитала) Общества путем размещения дополнительных акций за счет его собственного капитала эти акции распределяются среди всех акционеров. При этом каждому акционеру распределяются акции того же типа, что и акции, которые ему принадлежат, пропорционально количеству принадлежащих ему акций. Не допускается увеличение уставного фонда (уставного капитала) Общества, в результате которого не обеспечивается соответствие суммы увеличения к номинальной стоимости одной акции.
б) Уменьшение уставного фонда Общества
5.7. Уставный фонд (уставный капитал) Общества может быть уменьшен путем уменьшения номинальной стоимости акций или сокращения их общего количества, в том числе путем приобретения части акций Обществом с последующим их аннулированием.
5.8. Общество не вправе уменьшать уставный фонд (уставный капитал), если в результате этого его размер станет меньше установленного законодательством минимального размера уставного фонда (уставного капитала) общества, определяемого на дату государственной регистрации соответствующих изменений в Уставе Общества.
5.9. Решения об уменьшении уставного фонда (уставного капитала) Общества и о внесении соответствующих изменений в устав Общества принимаются Общим собранием акционеров.
5.10. Принимая решение об уменьшении уставного фонда (уставного капитала) Общества, Общее собрание акционеров указывает причины уменьшения уставного фонда (уставного капитала) и устанавливает порядок его уменьшения.
5.11. Уведомление кредиторов об уменьшении размера уставного фонда (уставного капитала) Общества осуществляется в порядке, установленном законодательством.
СТАТЬЯ 6. АКЦИИ, ОБЛИГАЦИИ И ИНЫЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ ОБЩЕСТВА
6.1. Порядок выпуска, регистрации, размещения и расчетов по ценным бумагам Общества, а также перехода прав на акции определяется законодательством Республики Узбекистан и настоящим Уставом.
6.2. Обществом выпущены и размещены среди юридических и физических лиц - 21 887 309 (Двадцать один миллион восемьсот восемьдесят семь тысяч триста девять) штук простых именных акций.
6.3. Номинальная стоимость одной акции Общества составляет 1 000 (Одна тысяча) сум.
6.4. Общество вправе выпускать и размещать корпоративные облигации и иные ценные бумаги.
6.5. Общество вправе выпускать обеспеченные имуществом корпоративные облигации в пределах размера собственного капитала на дату принятия решения об их выпуске.
6.6. Выпуск Обществом корпоративных облигаций, в том числе конвертируемых в акции, осуществляется по решению.
6.7. В случае выпуска Обществом корпоративных облигаций, конвертируемых в акции, по решению Наблюдательного Совета, данное решение должно быть принято единогласно всеми его членами.
6.8. Общество вправе проводить размещение акций и ценных бумаг, конвертируемых в акции, посредством открытой и закрытой подписки. Способы размещения (открытая или закрытая подписка) Обществом акций и ценных бумаг, конвертируемых в акции, устанавливаются решением Общего собрания акционеров.
6.9. При принятии решения о размещении акций, в том числе среди акционеров, цена размещения (выставления на биржевой и организованный внебиржевой рынок ценных бумаг) акций устанавливается Общим собранием акционеров исходя из конъюнктуры цен, складывающихся на площадках организаторов торгов ценными бумагами.
6.10. При размещении Обществом акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, оплачиваемых денежными средствами, акционеры — владельцы голосующих акций имеют преимущественное право на их приобретение. Акционер, в том числе голосовавший против либо отсутствовавший на Общем собрании акционеров, имеет преимущественное право приобретения акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, в количестве, пропорциональном количеству принадлежащих ему акций этого типа.
6.11. При размещении акций и иных ценных бумаг Общества их оплата осуществляется денежными и другими средствами платежа, имуществом, а также правами (в том числе имущественными), имеющими денежную оценку. Порядок оплаты дополнительных акций и иных ценных бумаг Общества определяется решением об их выпуске.
6.12. Если номинальная стоимость оплачиваемых не денежными средствами акций и иных ценных бумаг Общества составляет более двухсоткратного размера установленной законодательством минимальной заработной платы, то необходима денежная оценка оценочной организацией имущества, вносимого в оплату акций и иных ценных бумаг Общества.
6.13. Дополнительные акции Общества должны быть оплачены в течение срока размещения, указанного в решении о выпуске этих акций.
6.14. Общество вправе приобретать размещенные им акции в целях их последующей перепродажи в порядке, установленном законодательством.
6.15. Акции, поступившие в распоряжение Общества, не предоставляют права голоса, не учитываются при подсчете голосов, по ним не начисляются дивиденды.
6.16. Общество вправе произвести консолидацию и дробление размещенных акций. При этом, в Устав Общества вносятся соответствующие изменения относительно номинальной стоимости и количества размещенных акций Общества.
СТАТЬЯ 7. ВЫПЛАТА ДИВИДЕНДОВ
7.1. Дивиденды выплачиваются из чистой прибыли Общества, остающейся в распоряжении Общества, и (или) нераспределенной прибыли прошлых лет.
7.2. Общество вправе по результатам первого квартала, полугодия, девяти месяцев финансового года и (или) по результатам финансового года принимать решения о выплате дивидендов по размещенным акциям. Решение Общества о выплате дивидендов по результатам первого квартала, полугодия и девяти месяцев финансового года может быть принято в течение трех месяцев после окончания соответствующего периода.
7.3. Размер дивидендов, форма, срок и порядок выплаты дивидендов определяются решением Общего собрания акционеров. При этом, размер дивидендов не может быть больше рекомендованного Наблюдательным Советом Общества, а срок выплаты дивидендов не может быть позднее шестидесяти дней со дня принятия такого решения.
7.4. Дивиденд может выплачиваться денежными средствами или другими законными средствами платежа либо ценными бумагами Общества.
7.5. На получение дивиденда имеют право акционеры, зафиксированные в реестре акционеров Общества, сформированном для проведения Общего собрания акционеров, на котором принято решение о выплате дивидендов.
7.6. Дивиденд, не востребованный владельцем или его законным правопреемником или наследником в течение трех лет, по решению Общего собрания акционеров остается в распоряжении Общества.
СТАТЬЯ 8. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ РЕЗЕРВНОГО И ИНЫХ ФОНДОВ
8.1. В Обществе создается резервный фонд в размере 15% (пятнадцати процентов) от уставного фонда (уставного капитала). Резервный фонд Общества формируется путем обязательных ежегодных отчислений в размере 5% (пяти процентов) от чистой прибыли до достижения размера установленного настоящим Уставом.
8.2. Резервный фонд Общества предназначен для покрытия его убытков, погашения корпоративных облигаций Общества, выплаты дивидендов по привилегированным акциям и выкупа акций Общества в случае отсутствия иных средств. Резервный фонд Общества не может быть использован для иных целей.
8.3. Обязательные отчисления возобновляются, если Резервный фонд будет израсходован частично или полностью.
8.4. Общество может создавать иные фонды, необходимые для деятельности, за счет чистой прибыли. Состав, назначение, источники формирования и порядок использования остальных фондов Общества определяются по решению Наблюдательного Совета Общества.
СТАТЬЯ 9. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АКЦИОНЕРОВ
9.1. Акционеры Общества имеют права в соответствии с Законом и настоящим Уставом.
9.2. Акционеры Общества имеют право участвовать в Общем собрании акционеров с правом голоса по всем вопросам, входящим в его компетенцию, а также имеют право на получение дивидендов, а в случае ликвидации Общества - право на получение части его имущества в соответствии с принадлежащей им долей.
9.3. Акционеры могут осуществлять свои права как лично, так и через своего представителя. В качестве представителя может выступать любое третье лицо, включая другого акционера. Назначение представителя осуществляется в порядке, установленном законодательством.
9.4. Акционеры имеют также другие права, предусмотренные настоящим Уставом и действующим законодательством Республики Узбекистан.
9.5. Акционеры Общества, при осуществлении своих прав обязаны:
• соблюдать положения Закона Республики Узбекистан «Об акционерных обществах и защите прав акционеров» и настоящего Устава;
• исполнять принятые на себя в установленном порядке обязательства по отношению к Обществу;
• не разглашать конфиденциальную информацию по вопросам, касающимся деятельности Общества;
• не допускать своими действиями (бездействиями), нанесения убытков и ущерба Обществу;
• подчиняться решениям органов управления Обществом в пределах, предусмотренных действующим законодательством Республики Узбекистан, настоящим Уставом и решением Общего собрания акционеров;
• не нарушать права и охраняемые законом интересы других акционеров. 9.6. Акционер Общества, имеющий совместно со своими аффилированными лицами 20 и более процентов голосующих акций Общества, обязан довести до сведения Общества информацию:
• о юридических лицах, в которых он владеет самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) 20 или более процентами голосующих акций (долей, паев);
• о юридических лицах, в органах управления которых он занимает должности;
• об известных ему совершаемых или предполагаемых сделках, в которых он может быть признан заинтересованным лицом.
9.7. Аффилированные лица Общества и аффилированные лица акционера - физического лица, являющегося аффилированным лицом Общества, определяется в соответствии со статьей 85 Закона Республики Узбекистан «Об акционерных обществах и защите прав акционеров».
СТАТЬЯ 10. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВОМ
10.1. Органами управления Обществом являются:
• Общее собрание акционеров – высший орган управления;
• Наблюдательный Совет – орган, осуществляющий общее руководство деятельностью Общества;
• Коллегиальный исполнительный орган (Правление) – орган, осуществляющий руководство текущей деятельностью Общества
10.2. Контрольными органами Общества являются:
• Ревизионная комиссия – орган, осуществляющий контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества.
• Служба внутреннего аудита Общества - орган, осуществляющий контроль и оценку работы исполнительного органа, филиалов и представительств Общества.
СТАТЬЯ 11. ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ АКЦИОНЕРОВ
11.1. Общее собрание акционеров является высшим органом управления Общества.
11.2. Вопросы, связанные с созывом и проведением Общего собрания акционеров регулируются действующим законодательством, настоящим Уставом и «Положением об Общем собрании акционеров Общества», утвержденным Общим собранием акционеров.
11.3. Общее собрание акционеров ведет Председатель Наблюдательного Совета Общества, а в случае его отсутствия по уважительным причинам - один из членов Наблюдательного Совета Общества, назначает секретаря собрания и организует ведение протокола собрания.
11.4. Общество обязано ежегодно проводить Общее собрание акционеров (годовое общее собрание акционеров).
11.5. Годовое общее собрание акционеров проводится не позднее чем через шесть месяцев после окончания финансового года. На годовом общем собрании акционеров решаются вопросы об избрании Наблюдательного Совета и ревизионной комиссии Общества, о возможности продления срока, перезаключения или расторжения договора с членами Правления Общества, а также рассматриваются годовой отчет Общества и иные документы в соответствии с подпунктами 10) и 11) пункта 11.9. настоящего Устава.
11.6. Проводимые помимо годового Общие собрания акционеров являются внеочередными.
11.7. Дата и порядок проведения Общего собрания акционеров, порядок сообщения акционерам о его проведении, перечень предоставляемых акционерам материалов (информации) при подготовке к проведению Общего собрания акционеров устанавливаются Наблюдательным Советом Общества.
11.8. Сообщение о проведении Общего собрания акционеров публикуется на официальном веб-сайте Общества, в средствах массовой информации, а также направляется акционерам по электронной почте не позднее чем за семь дней, но не ранее чем за тридцать дней до даты проведения Общего собрания акционеров.
11.9. К компетенции Общего собрания акционеров относятся:
1) внесение изменений и дополнений в Устав Общества или утверждение Устава Общества в новой редакции, за исключением внесения изменений и дополнений в Устав Общества, связанных с увеличением уставного фонда (уставного капитала) Общества путем увеличения номинальной стоимости акций;
2) реорганизация Общества;
3) ликвидация Общества, назначение ликвидатора (ликвидационной комиссии) и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
4) определение количественного состава Наблюдательного Совета и комитета миноритарных акционеров Общества, избрание их членов и досрочное прекращение их полномочий;
5) определение предельного размера объявленных акций;
6) уменьшение уставного фонда (уставного капитала) Общества;
7) приобретение собственных акций;
8) утверждение организационной структуры Общества, образование исполнительного органа Общества, избрание (назначение) Председателя правления и досрочное прекращение его полномочий. При этом, Наблюдательный совет Общества имеет право досрочного прекращения (расторжения) договора с Председателем правления Общества при совершении им грубых нарушений Устава Общества или причинении Обществу убытков его действиями (бездействием);
9) избрание членов ревизионной комиссии Общества и досрочное прекращение их полномочий, а также утверждение положения о ревизионной комиссии;
10) утверждение годового отчета;
11) распределение прибыли и убытков Общества;
12) заслушивание отчетов Наблюдательного Совета и заключений ревизионной комиссии Общества по вопросам, входящим в их компетенцию, в том числе по соблюдению установленных законодательством требований по управлению Обществом;
13) принятие решения о неприменении преимущественного права, предусмотренного статьей 35 Закона Республики Узбекистан «Об акционерных обществах и защите прав акционеров»;
14) утверждение регламента Общего собрания акционеров;
15) дробление и консолидация акций;
16) установление выплачиваемых исполнительному органу Общества вознаграждений и (или) компенсаций, а также их предельных размеров;
17) принятие решения о совершении Обществом крупной сделки, предметом которой является имущество, балансовая стоимость или стоимость приобретения которого составляет свыше пятидесяти процентов от размера чистых активов Общества на дату принятия решения о совершении такой сделки в соответствии с главой 8 Закона Республики Узбекистан «Об акционерных обществах и защите прав акционеров»;
18) принятие решения о совершении сделки с аффилированным лицом Общества в соответствии с главой 9 Закона Республики Узбекистан «Об акционерных обществах и защите прав акционеров»;
19) решение иных вопросов в соответствии с законодательством и настоящим Уставом Общества.
11.10. Вопросы, отнесенные к компетенции Общего собрания акционеров, не могут быть переданы на решение исполнительному органу Общества
11.11. Общее собрание акционеров не вправе принимать решение по вопросам, не включенным в повестку дня собрания, а также вносить изменения в повестку дня.
11.12. Общее собрание акционеров правомочно (имеет кворум), если на момент окончания регистрации для участия в Общем собрании акционеров зарегистрировались акционеры (их представители), обладающие в совокупности более чем пятьюдесятью процентами голосов размещенных голосующих акций Общества.
11.13. Решение по вопросам, указанным в абзацах втором - четвертом, шестом и четырнадцатом части первой статьи 59 и частях второй и третьей статьи 84 Закона Республики Узбекистан «Об акционерных обществах и защите прав акционеров», принимается Общим собранием акционеров большинством в три четверти голосов акционеров - владельцев голосующих акций, принимающих участие в Общем собрании акционеров (квалифицированным большинством).
11.14. Решения, принятые Общим собранием акционеров, а также итоги голосования доводятся до сведения акционеров путем:
• их оглашения после окончания Общего собрания акционеров;
• раскрытия информации в сообщении о существенном факте в течении двух рабочих дней с даты составления протокола Общего собрания акционеров.
11.15. В случае нахождения акций Общества в листинге фондовой биржи, Общество обязано также опубликовать на официальном веб-сайте фондовой биржи соответствующую информацию.
11.16. Акционеры (акционер), являющиеся в совокупности владельцами не менее чем одного процента голосующих акций Общества, в срок не позднее тридцати дней после окончания финансового года Общества вправе внести вопросы в повестку дня годового общего собрания акционеров и выдвинуть кандидатов в Наблюдательный Совет и ревизионную комиссию Общества, число которых не может превышать количественного состава этого органа.
11.17. Акционеры (акционер) вправе внести изменения в список выдвинутых ими кандидатов в Наблюдательный Совет и ревизионную комиссию Общества не позднее трех рабочих дней с даты опубликования сообщения о проведении годового общего собрания акционеров.
СТАТЬЯ 12. НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ ОБЩЕСТВА
12.1. Наблюдательный Совет Общества осуществляет общее руководство деятельностью Общества, за исключением решения вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров.
12.2. Порядок деятельности Наблюдательного Совета Общества определяются законодательством, настоящим Уставом и «Положением о Наблюдательном Совете Общества», утвержденным Общим собранием акционеров.
12.3. К компетенции Наблюдательного Совета Общества относится:
1) определение приоритетных направлений деятельности Общества;
2) созыв годовых и внеочередных общих собраний акционеров, за исключением случаев, предусмотренных частью одиннадцатой статьи 65 Закона Республики Узбекистан «Об акционерных обществах и защите прав акционеров»;
3) подготовка повестки дня Общего собрания акционеров;
4) определение даты, времени и места проведения Общего собрания акционеров;
5) определение даты формирования реестра акционеров Общества для оповещения о проведении Общего собрания акционеров;
6) внесение на решение Общего собрания акционеров вопросов, предусмотренных абзацем вторым части первой статьи 59 Закона Республики Узбекистан «Об акционерных обществах и защите прав акционеров»;
7) организация установления рыночной стоимости имущества;
8) утверждение годового бизнес-плана Общества;
9) создание службы внутреннего аудита и назначение ее работников, а также ежеквартальное заслушивание ее отчетов;
10) доступ к любым документам, касающихся деятельности исполнительного органа Общества, и получение их от исполнительного органа для исполнения возложенных на Наблюдательный Совет Общества обязанностей. Полученные документы могут использоваться Наблюдательным Советом Общества и его членами исключительно в служебных целях;
11) принятие решения о проведении аудиторской проверки, об определении аудиторской организации и предельного размера оплаты ее услуг;
12) дача рекомендаций по размерам выплачиваемых членам ревизионной комиссии Общества вознаграждений и компенсаций;
13) дача рекомендаций по размеру дивиденда, форме и порядку его выплаты;
14) использование резервного и иных фондов Общества;
15) создание филиалов и открытие представительств Общества;
16) создание дочерних и зависимых хозяйственных обществ;
17) принятие решения о совершении крупной сделки, предметом которой является имущество, балансовая стоимость или стоимость приобретения которого составляет от пятнадцати до пятидесяти процентов от размера чистых активов Общества на дату принятия решения о совершении такой сделки в соответствии с главой 8 Закона Республики Узбекистан «Об акционерных обществах и защите прав акционеров». Решение принимается членами Наблюдательного Совета Общества единогласно, при этом не учитываются голоса выбывших членов Наблюдательного Совета. В случае, если единогласие Наблюдательного Совета Общества по вопросу совершения крупной сделки не достигнуто, по решению Наблюдательного Совета вопрос о совершении крупной сделки может быть вынесен на решение Общего собрания акционеров;
18) принятие решения о совершении сделки с аффилированным лицом Общества в соответствии с главой 9 Закона Республики Узбекистан «Об акционерных обществах и защите прав акционеров». В случае, если два и более члена Наблюдательного Совета Общества являются аффилированными лицами, решение по сделке принимается на Общем собрании акционеров;
19) заключение сделок, связанных с участием Общества в коммерческих и некоммерческих организациях, в порядке, установленном законодательством;
20) решение вопросов по увеличению уставного фонда (уставного капитала) Общества, а также вопросов о внесении изменений и дополнений в Устав Общества, связанных с увеличением уставного фонда (уставного капитала) Общества, за исключением решения вопросов о внесении изменений и дополнений в Устав Общества, связанных с увеличением уставного фонда (уставного капитала) Общества путем размещения дополнительных акций;
21) утверждение решения о выпуске ценных бумаг (акций, облигаций) и проспекта эмиссии;
22) внесение изменений и (или) дополнений в решение о выпуске ценных бумаг (акций, облигаций) и проспект эмиссии и утверждение их текста;
23) принятие решения о выпуске Обществом корпоративных облигаций, в том числе конвертируемых в акции;
24) принятие решения о выпуске производных ценных бумаг;
25) принятие решения о выкупе корпоративных облигаций Общества;
12.4. К компетенции Наблюдательного Совета Общества может быть отнесено решение и иных вопросов в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об акционерных обществах и защите прав акционеров» и настоящим Уставом.
12.5. Вопросы, отнесенные к компетенции Наблюдательного Совета Общества, не могут быть переданы на решение исполнительного органа Общества.
12.6. Члены Наблюдательного Совета Общества избираются Общим собранием акционеров сроком на один год. Количественный состав Наблюдательного Совета Общества состоит из 9 (Девяти) человек.
12.7. Лица, избранные в состав Наблюдательного Совета Общества, могут переизбираться неограниченно.
12.8. Члены правления Общества не могут быть избраны в Наблюдательный Совет Общества.
12.9. Членами Наблюдательного Совета Общества не могут быть лица, работающие по трудовому договору (контракту) в этом же Обществе.
12.10. Требования, предъявляемые к лицам, избираемым в состав Наблюдательного Совета Общества, устанавливается решением, утвержденным Общим собранием акционеров.
12.11. Выборы членов Наблюдательного Совета Общества осуществляются кумулятивным голосованием.
12.12. При кумулятивном голосовании число голосов, принадлежащих каждому акционеру, умножается на число лиц, которые должны быть избраны в Наблюдательный Совет Общества, и акционер вправе отдать полученные таким образом голоса полностью за одного кандидата или распределить их между двумя и более кандидатами.
12.13. Избранными в состав Наблюдательного Совета Общества считаются кандидаты, набравшие наибольшее число голосов.
12.14. Председатель Наблюдательного Совета Общества избирается членами Наблюдательного Совета из его состава большинством голосов от общего числа членов Наблюдательного Совета.
12.15. Наблюдательный Совет Общества вправе переизбрать своего председателя большинством голосов от общего числа членов Наблюдательного Совета.
12.16. Председатель Наблюдательного Совета Общества организует его работу, созывает заседания Наблюдательного Совета и председательствует на них, организует на заседаниях ведение протокола, председательствует на Общем собрании акционеров.
12.17. В случае отсутствия председателя Наблюдательного Совета Общества его функции осуществляет один из членов Наблюдательного Совета.
12.18. Заседание Наблюдательного Совета Общества созывается председателем Наблюдательного Совета по его собственной инициативе, по требованию члена Наблюдательного Совета, ревизионной комиссии, Председателя правления и начальника службы внутреннего аудита Общества.
12.19. Заседание Наблюдательного Совета Общества созывается председателем Наблюдательного Совета не менее одного раза в квартал.
12.20. Кворум для проведения заседания Наблюдательного Совета Общества должен быть не менее семидесяти пяти процентов от числа избранных членов Наблюдательного Совета Общества.
12.21. В случае, когда количество членов Наблюдательного Совета становится менее семидесяти пяти процентов количества, предусмотренного настоящим Уставом, Общество обязано созвать внеочередное общее собрание акционеров для избрания нового состава Наблюдательного Совета Общества. Оставшиеся члены Наблюдательного Совета вправе принимать решение о созыве такого внеочередного общего собрания акционеров, а также в случае досрочного прекращения полномочий Председателя правления Общества, назначить временно исполняющего его обязанности.
12.22. Решения на заседании Наблюдательного Совета Общества принимаются большинством голосов присутствующих, если настоящим Уставом и законодательством не предусмотрено иное.
12.23. При решении вопросов на заседании Наблюдательного Совета Общества каждый член Наблюдательного Совета обладает одним голосом.
12.24. Передача голоса одним членом Наблюдательного Совета Общества другому члену Наблюдательного Совета не допускается.
12.25. Председатель Наблюдательного Совета Общества имеет право решающего голоса в случае равенства голосов членов Наблюдательного Совета.
12.26. На заседании Наблюдательного Совета Общества ведется протокол. Протокол заседания Наблюдательного Совета составляется не позднее десяти дней после его проведения. В протоколе заседания указываются:
• дата, время и место его проведения;
• лица, присутствующие на заседании;
• повестка дня заседания;
• вопросы, поставленные на голосование, итоги голосования по ним;
• принятые решения.
12.27. Протокол заседания Наблюдательного Совета Общества подписывается участвующими в заседании членами Наблюдательного Совета Общества, которые несут ответственность за правильность оформления протокола.
12.28. Решения Наблюдательного Совета Общества могут быть приняты заочным голосованием (опросным путем) всеми членами Наблюдательного Совета единогласно.
12.29. Протокол заседания Наблюдательного Совета Общества передается для исполнения исполнительному органу Общества в день его подписания. В случае принятия Наблюдательным Советом решения о созыве Общего собрания акционеров информация о данном решении передается исполнительному органу Общества в день проведения заседания Наблюдательного Совета.
СТАТЬЯ 13. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ОБЩЕСТВА
13.1. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется Правлением. Правление Общества состоит из 7 (Семи) членов, избираемых Общим собранием акционеров на один год.
13.2. Правление общества действует на основании настоящего Устава и «Положения об Исполнительном органе Общества», утвержденным Общим собранием акционеров.
13.3. Председатель правления Общества избирается (назначается) Общим собранием акционеров сроком на один год.
13.4. К компетенции Председателя правления Общества относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров или Наблюдательного Совета Общества.
13.5. Председатель правления Общества организует выполнение решений Общего собрания акционеров и Наблюдательного Совета Общества.
13.6. К полномочиям Председателя правления Общества относится следующее:
• руководить работой Общества в пределах его полномочий;
• с согласия Наблюдательно Совета принимать участие в его деятельности совещательным голосом;
• без доверенности действовать от имени Общества, защищать интересы Общества в государственных учреждениях, во всех организациях и предприятиях независимо от форм собственности;
• открывать в банках расчетные и валютные счета с правом первой подписи на банковских и других финансовых документах Общества;
• заключать сделки и подписывать договора и контракты с клиентами Общества и другими организациями и предприятиями;
• в рамках своих полномочий распоряжаться имуществом и денежными средствами Общества;
• определять и утверждать штатное расписание сотрудников, принимать сотрудников на работу, заключать и расторгать с ними трудовые договора, применять к ним дисциплинарные взыскания, обеспечивать соблюдение трудовой и исполнительской дисциплины;
• устанавливать оплату труда (всех видов премий, надбавки, доплаты и применение коэффициента трудового участия) работникам Общества;
• устанавливать выплату единовременного вознаграждения работникам Общества, выходящим на пенсию;
• утверждать положения о структурных подразделениях Общества и должностные инструкции работников Общества;
• в соответствии с законодательством выдавать доверенности от имени Общества;
• издавать приказы, распоряжения и давать указания обязательные для исполнения всеми сотрудниками Общества;
• издавать приказы, распоряжения и давать указания обязательные для исполнения всеми руководителями филиалов и представительств Общества;
• утверждать внутренние нормативные документы Общества, за исключением внутренних нормативных документов, утверждение которых отнесены к компетенции Общего собрания акционеров или Наблюдательного Совета Общества;
• руководить текущей деятельностью Общества обеспечивая его эффективную и устойчивую работу, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания акционеров и Наблюдательного Совета Общества;
• обеспечивать и организовывать исполнение решений Общего собрания акционеров и Наблюдательного Совета Общества;
• обеспечивать эффективную взаимосвязь между структурными подразделениями;
• обеспечивать получение прибыли, указанных в бизнес-плане Общества;
• руководить разработкой программ и бизнес-планов развития Общества, организовывать и контролировать их исполнение;
• обеспечивать соблюдение требований законодательства в деятельности Общества;
• обеспечивать организацию, надлежащее состояние и достоверность бухгалтерского учета и отчетности в Обществе, своевременное предоставление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Общества, направляемых акционерам, кредиторам и иным получателям сведений;
• беспрепятственно предоставлять документы о финансово-хозяйственной деятельности Общества по требованию Наблюдательного Совета, ревизионной комиссии или аудитора Общества;
• обеспечивать полное и своевременное представление бухгалтерских и статистических отчетов соответствующим органам;
• обеспечивать хранение сведений содержащих служебную и коммерческую тайну Общества;
• принимать меры для соблюдения сотрудниками Общества коммерческой и служебной тайны Общества;
• обеспечивать Общество квалифицированными кадрами. Принимать меры по эффективному использованию знаний, квалификации, опыта и способностей сотрудников;
• обеспечивать соблюдение социальных гарантий и безопасных условий труда для сотрудников;
• своевременно представлять Общему собранию акционеров и Наблюдательному Совету Общества сведения о работе, относящихся к его компетенции;
• соблюдать все права акционеров по участию в Общих собраниях акционеров, начислению и выплате дивидендов;
• соблюдать требования действующего законодательства, подзаконных актов и внутренних нормативных актов Общества.
13.7. Права и обязанности Председателя правления Общества, определяются законодательством, настоящим Уставом и договором, заключаемым с ним сроком на один год с ежегодным принятием решения о возможности его продления или прекращения. Договор от имени Общества подписывается Председателем Наблюдательного Совета или лицом, уполномоченным Наблюдательным Советом Общества. В заключаемом договоре с Председателем правления Общества должны быть предусмотрены его обязательства по повышению эффективности деятельности Общества и периодичность его отчетов перед Общим собранием акционеров и Наблюдательным Советом Общества о ходе выполнения годового бизнес-плана Общества.
13.8. Размеры вознаграждений Председателя правления Общества находятся в прямой зависимости от эффективности деятельности Общества и должны быть определены договором.
13.9. Совмещение функций Председателя правления Общества с должностью в органах управления других организаций допускается только с согласия Наблюдательного Совета Общества.
13.10. Общее собрание акционеров вправе прекратить (расторгнуть) договор с Председателем правления Общества при нарушении им условий договора.
13.11. Наблюдательный совет Общества имеет право досрочного прекращения (расторжения) договора с Председателем правления Общества при совершении ими грубых нарушений Устава Общества или причинении Обществу убытков их действиями (бездействием).
13.12. В случае принятия Общим собранием акционеров или Наблюдательным Советом Общества решения о прекращении полномочий Председателя правления Общества, вопрос о передаче полномочий Председателя правления Общества другому лицу может быть решен на том же собрании либо оставлен для рассмотрения на ближайшем Общем собрании акционеров с назначением временно исполняющего обязанности Председателя правления Общества.
СТАТЬЯ 14. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБЩЕСТВА
Ревизионная комиссия
14.1. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества общим собранием акционеров избирается ревизионная комиссия в составе 5 (Пяти) человек сроком на один год.
14.2. Квалификационные требования к членам ревизионной комиссии Общества устанавливаются Общим собранием акционеров. Одно и то же лицо не может избираться в состав ревизионной комиссии одного и того же Общества более трех раз подряд.
14.3. Компетенция ревизионной комиссии Общества определяется законодательством, настоящим Уставом Общества и «Положением о Ревизионной комиссии Общества», утвержденным Общим собранием акционеров.
14.4. По письменному требованию ревизионной комиссии Общества лица, занимающие должности в исполнительном органе Общества, обязаны представить ей документы о финансово-хозяйственной деятельности Общества.
14.5. Члены ревизионной комиссии Общества не могут одновременно являться членами Наблюдательного Совета Общества, а также работать по трудовому договору (контракту) в этом же Обществе.
14.6. Проверка финансово-хозяйственной деятельности Общества осуществляется по итогам деятельности за год или иной период по инициативе ревизионной комиссии, Общего собрания акционеров, Наблюдательного Совета Общества или по требованию акционера (акционеров), являющегося владельцем не менее чем пятью процентами голосующих акций Общества, путем предварительного уведомления Наблюдательного Совета Общества.
14.7. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества ревизионная комиссия Общества составляет заключение, в котором должны содержаться:
• оценка достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах общества;
• информация о фактах нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.
14.8. Ревизионная комиссия ежеквартально выносит на заседание Наблюдательного Совета Общества заключение о наличии сделок с аффилированными лицами или крупных сделок в Обществе, а также соблюдении требований законодательства и внутренних документов Общества к совершению таких сделок. Заключение, содержащее информацию, указанную в п.14.7. настоящего Устава, заслушивается на годовом общем собрании акционеров.
Служба внутреннего аудита
14.9. Служба внутреннего аудита общества осуществляет контроль и оценку работы исполнительного органа, филиалов и представительств Общества путем проверок и мониторинга соблюдения ими законодательства, Устава Общества и других документов, обеспечения полноты и достоверности отражения данных в бухгалтерском учете и финансовой отчетности, установленных правил и процедур осуществления хозяйственных операций, сохранности активов, а также соблюдения установленных законодательством требований по управлению Обществом.
14.10. Служба внутреннего аудита подотчетна Наблюдательному Совету Общества.
14.11. Служба внутреннего аудита общества осуществляет свою деятельность в соответствии с порядком, определяемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Комитет миноритарных акционеров
14.12. В целях защиты прав и законных интересов миноритарных акционеров в Обществе может создаваться из их числа комитет миноритарных акционеров.
14.13. Порядок деятельности комитета миноритарных акционеров утверждается уполномоченным государственным органом по регулированию рынка ценных бумаг.
СТАТЬЯ 15. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ОБЩЕСТВА
15.1. Общество обязано вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность в порядке, установленном законодательством.
15.2. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Обществе, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Общества, предоставляемых акционерам, кредиторам на официальном веб-сайте Общества и в средствах массовой информации, несет исполнительный орган Общества.
15.3. Достоверность данных, содержащихся в финансовой отчетности Общества и предоставляемых Общему собранию акционеров, бухгалтерском балансе, счете прибыли и убытков, должна быть подтверждена аудиторской организацией, не связанной имущественными интересами с Обществом или его акционерами.
15.4. Годовой отчет Общества подлежит предварительному утверждению Наблюдательным Советом Общества не позднее чем за тридцать дней до даты проведения годового общего собрания акционеров.
СТАТЬЯ 16. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
16.1. Все споры по делам Общества с юридическими и физическими лицами разрешаются сторонами путем переговоров. Споры в области создания, деятельности, реорганизации и ликвидации акционерного общества, а также защиты прав акционеров разрешаются в порядке, установленном законодательством.
СТАТЬЯ 17. ПРОЧИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
17.1. Все изменения и дополнения вносимые в настоящий Устав по решению Общего собрания акционеров и в рамках своих полномочий Наблюдательным Советом, регистрируются соответствующим государственным органом Республики Узбекистан.
17.2. Изменения и дополнения в Устав общества или Устав Общества в новой редакции приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных действующим законодательством, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию.
17.3. В случае если одно из правил настоящего Устава утратило силу, это правило не является причиной для приостановления других правил.
17.4. Если действующими законодательными актами Республики Узбекистан установлены иные положения, чем предусмотрено настоящим Уставом Общества, то применяются правила действующих законодательных актов Республики Узбекистан.
Наш адрес:
108400 Узбекистан, Сырдарьинская область
г. Сырдарья, ул. Гулистан 351
тел: +998 67 3771197 (с моб.тел.)
         0367 3771197 (с гор.тел.)

Отдел планирования перевозок ОАО «Yo’lRefTrans»:
100060, Узбекистан, г. Ташкент, Ул. Т. Шевченко 7
тел: +998 71 2379157 (с моб.тел.)
         0371 2379157 (с гор.тел.)
Факс: +99871 2388160


Рейтинг@Mail.ru



Разработано в компании ICOM.uz